Главная \ Статьи

Статьи

« Назад

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА БУДУЩЕГО ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЕРА  20.05.2013 22:13

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА БУДУЩЕГО ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЕРА

Санкт Петербург, 2010                                      С. И. Заморев, засл. арт. России, канд. психол. наук, доцент

Совершенно очевидно, что актеру следует постоянно изучать себя, свои реакции, свою речь и пластику. И всегда помнить, что собственное тело - не исходящий строительный материал, а дорогой и единственный инструмент для игры. И во всякой роли надо идти от себя. Но... как можно, дальше. При этом - не путать себя и себявроли.

Еще в середине XIX века И. М. Сеченов вывел, что любое мышечное движение человека имеет отклик в центральной нервной системе и, наоборот, любое эмоциональное переживание имеет мышечный эквивалент.

В. М. Бехтерев (1991), И. А. Сикорский (1909), Н. И. Озерецкий (1929) и многие другие, включая древних (Блаженный Августин, Авиценна и др.), подчеркивают, что существует прямая связь между механизмами переживаний и различными телесными изменениями, то есть все внешние раздражения так или иначе отражаются в деятельности сердца и сосудов, в кровяном давлении,  дыхании и проч. И. П. Павлов высказал предположение, что «условная эмоциональная реакция» у человека формируется по тем же законам, что и условный рефлекс, подробно исследованный и описанный им и сотрудниками его лаборатории.

Неадекватный эмоциональный опыт, полученный ребенком в раннем детстве, отражается на общем эмоциональном развитии, ведет к недоразвитию  «аффективных схем», к нарушениям взаимосвязи с окружающим и к трудностям вербализации собственных переживаний (Лисина М. И., 1997).

Ю. А. Александровский (1993) пишет, что длительные нарушения во взаимодействии телесного, мускульного и душевного, эмоционального  вызывают состояние, которое в физиологии называется рассогласованиемОно воспринимается оценочными системами мозга как негативное и сопровождается сильным эмоциональным возбуждением, биологический смысл которого заключается в переводе организма на «аварийный» уровень адаптации.

Первичные реакции ребёнка - это сигнал вовне онеблагополучии, о неудовлетворении жизненно важных потребностей. В системе неосознаваемых телесных реакций этот опыт влияет на формирование всей личности человека.

Реконструкция (коррекция) механизмов эмоционального реагирования представляет собой возможность физически (телесно) проиграть в группе и при помощи группы ситуацию из раннего детства. При повторном проигрывании происходит всё большее углубление в ситуацию, и, как следствие, всплывают переживания раннего детства и телесные (мышечные) реакции, которые были или могли быть на самом деле, но оказались вытесненными из сознания.

Проигрывание воспоминаний из раннего детства может быть очень важным дополнением к работе студента на начальной стадии обучения профессии, поскольку дает возможность молодому человеку соприкоснуться с собственным богатством эмоциональных переживаний, часто вытесненных, и лучше познать самого себя. А значит, не только учиться работать с собственными эмоциональными реакциями, но и иметь их как прекрасный материал для работы над будущими ролями.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Copyright © 2010
Каталог Ресурсов Интернет